Powered By Blogger

Популярные сообщения

Общее·количество·просмотров·страницы

среда, 10 декабря 2008 г.

дим мак 3

Дим МАК: искусство поражения нервных центров (III часть)

Методика и техника ведения боя


Методика ведения боя



Как уже отмечалось ранее, Дим МАК существует не только как отдельная система, но и является венцом внешней школы, и переходным этапом к внутренним. Поэтому вполне допустимо практиковать Дим МАК, опираясь на своеобразие и технические особенности ранее изучавшегося вами стиля, если они не идут в разрез с системой Дим МАК.

Вы должны быть чрезвычайно спокойны, ваш ум и душу ничего не должно тревожить, вы должны внутренне походить на зеркальную гладь озера, где отражается все сущее (в том числе и ваш противник и его действия). Здесь чрезвычайно важно понять, что любая посторонняя мысль, эмоция отвлекают вас, концентрируют на себе, заставляют тратить энергию впустую. Гнев ведет вас к торопливости, опрометчивости, страх съедает всю энергию, самонадеянность приводит к неосторожности.
Вы должны быть весьма восприимчивы к вашему противнику, как бы стать им, оставаясь в то время самим собой, чувствовать его метод ведения боя, его движения, атаки и уходы.
Сливаться в ваших действиях с космосом, постоянно чувствовать себя его частицей, которая сама не действует, а лишь отвечает сообразно с действием. Обратите внимание на этот принцип – он чрезвычайно важен.
Равномерное глубокое дыхание.
Привязывание к вышеизложенному того арсенала боевых техник, которым вы овладели ранее. Если ваше решение заниматься созрело под влиянием именно Дим МАК, то в качестве основы можно рекомендовать вам следующие внешние школы кун-фу: Хун Гар, Белый Журавль, Богомол, Черный Кот, Дракон. Все они являются частью Дим МАК (как, впрочем, и Дим МАК является их частью).
Техника Ведения боя



Как уже упоминалось, Дим МАК есть не только самостоятельная система, но и вершина любого внешнего стиля кун-фу. В связи с этим существует много направлений Дим МАК: Дим МАК вай (подразумевается его использование во внешних школах). Дим МАК нэй (подразумевается его использование во внутренних школа")' Дим МАК цай – "чистый" Дим МАК. Учитывая это, техники могло отличаться друг от друга настолько, что общими остаются лишь основные принципы.

Что касается Дим МАК цай, то удар наносится в точку в основном с учетом благоприятного времени поражения, а также господствующих созвездия и планеты. Удар выбирается совершенно произвольно, большого значения руке и ее позиции не придается.



1. ОГОНЬ – ЛЕТО, ДЕНЬ, МАРС.

2. МЕТАЛЛ – ВЕЧЕР, ОСЕНЬ, ВЕНЕРА.

3. ДЕРЕВО – УТРО, ВЕСНА, ЮПИТЕР.

4. ЗЕМЛЯ – УТРО, КОНЕЦ ЛЕТА, САТУРН.

5. ВОДА – НОЧЬ, ЗИМА, МЕРКУРИЙ.



По иному, более строго и в соответствии с общими канонами даосизма, рассматривается бой в Дим МАК нэй и Дим МАК цай. Даосизм предполагает пять первоэлементов, из которых создана Земля. Это огонь, дерево, металл, вода, земля. Они соединяются в различных комбинациях за счет энергии Ци, которая, в свою очередь является плодом взаимодействия ИНЬ и ЯН, женского и мужского начал, "игра" которых символизирует Вселенную и ее активность. Человек, как уже было сказано выше, является моделью Вселенной (микрокосмосом), следовательно, и в нем присутствуют ИНЬ и ЯН, и пять первоэлементов. Анатомически первоэлементы соответствуют:



1. ОГОНЬ – сердце.

2. МЕТАЛЛ – печень.

3. ДЕРЕВО – легкие.

4. ЗЕМЛЯ – печень.

5. ВОДА – селезенка.



Кроме этого, учитывается также и то, что первоэлементы имеют возможность "замещения".

Так:

ДЕРЕВО завоевывает ЗЕМЛЮ.

ЗЕМЛЯ завоевывает ВОДУ.

ВОДА завоевывает ОГОНЬ.

ОГОНЬ завоевывает МЕТАЛЛ.

МЕТАЛЛ завоевывает ДЕРЕВО.



Вдобавок первоэлементы имеют свое выражение о жестах (движениях, ударах). Так огонь характеризуется двумя жестами (в данном случае ударами): прямым и боковым, металл – рубящим сверху вниз, земля – изнутри-наружу, дерево – прямым. Пользуясь вышеприведенной формулой замещения, возникло направление внутренних стилей Синь-И, в основе которого лежали эти принципы, и, если противник атаковал прямым (дерево), ему противопоставляли блок сверху вниз (металл). Беря на вооружение Дим МАК, в него ввели и эту систему, и, если точка, например, соответствует меридиану сердца (огонь), то на нее воздействуют ударом снизу (вода). И, наконец, взяв на вооружение всю данную технику и обогатив ее дополнительными принципами, создали Дим МАК цай. Его отличает более детальная практическая разработка принципов даосизма. В то же время в Дим МАК цай отказались от ударов-аналогов, заменив их более тонким подходом в использовании техники пальцев. Так большой палец соответствует дереву, указательный – земле, средний – воде, безымянный – огню, мизинец – металлу. Левая рука представляет ИНЬ, правая – ЯН. Таким образом, если точка соответствует дереву и ЯН, то удар наносится левой рукой (ИНЬ), мизинцем (металл). На более высоких уровнях к этому обязательно добавляется учитывание времени и планеты. Кроме того, существует понятие позиций руки. В первой позиции пальцы прижаты к ладони или вытянуты и сжаты. В подобном случае поток Ни посылается из центра ладони, что используется также и в Багуа. Во второй позиции пальцы растопырены, что дает возможность дифференциации. Как считают некоторые мастера, эта позиция несколько неудачна тем, что исток Ци, кроме необходимого пальца-канала, может частично выходить и через остальные, тем самым, снижая эффективность, и предлагают единственно правильным такой вариант, где выдвинут лишь рабочий палец-проводник.

Комментариев нет: